Управление образования

администрации муниципального района "Новооскольский район"

Итоговая аттестация лиц с ОВЗ

Участники с ОВЗ

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):
• заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
• справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Выпускники с ОВЗ имеют право добровольно выбрать форму ГИА (11 кл. - единый государственный или государственный выпускной экзамен; 9 кл. – основной государственный или государственный выпускной экзамен).
Для получения допуска к ГИА-11 лица с ОВЗ имеют право писать как сочинение (при этом время увеличивается на 1,5 часа), так и изложение. Итоговое изложение как допуск к ГИА вправе писать:
• обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;
• лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении;
• обучающиеся, получающие среднее общее образование в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы Результаты изложения не учитываются при поступлении в вузы.

Требования к оборудованию пункта проведения

Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.
В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
Участники ГИА с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами: это могут быть медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи.
Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с ОВЗ не должно превышать 12 человек. Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Слепые участники ЕГЭ могут иметь при себе письменный Брайлевский прибор, слабовидящие участники ЕГЭ - лупу или иное увеличительное устройство.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

 

Приказ департамента образования Белгородской области от 12 апреля 2016 года № 1322 "Об утверждении минимального количества баллов, шкал перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы в пятибалльную систему оценивания по учебным предметам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена в Белгородской области в 2016 году"  load
Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма) load
Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма) load
Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма) load
Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма) load
Вы здесь: Главная Итоговая аттестация Итоговая аттестация лиц с ОВЗ